Житель Пермского края привлечен к ответственности за неуплату алиментов
Павел Миков и глава региона Максим Решетников обсудили возможности развития в Прикамье инфраструктуры отдыха и оздоровления детей.
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков накануне представления депутатам Законодательного Собрания ежегодного доклада «О соблюдении и защите прав и законных интересов ребенка и деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае в 2016 году», представил доклад врио губернатора Прикамья Максиму Решетникову.
В ходе этой встречи врио губернатора и детский омбудсман обсудили возможности развития инфраструктуры отдыха и оздоровления детей в Пермском крае. Губернатор поддерживает необходимость развития этой сферы, признавая ее важную роль для всестороннего развития ребёнка.
Павел Миков высоко оценивает работу всех ведомств, причастных к реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», которая была утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012. Детский омбудсман отмечает: «В Пермском крае меры, обозначенные Национальной стратегией, нашли свое отражение в Региональной стратегии действий в интересах детей. В частности, в Региональной стратегии предусмотрены меры, направленные на создание, развитие и поддержку форм частно-государственного, общественно-государственного партнерства в сфере отдыха и оздоровления. Пермский край отличается от многих субъектов тем, что у нас на момент начала действия Стратегии большая часть загородных оздоровительных лагерей уже находилась вне государственной и вне муниципальной формы собственности».
Однако, несмотря на высокую оценку детских лагерей и взаимодействие в рамках государственно-частного партнерства в целях улучшения материально-технической базы, есть и проблемы, которые, на взгляд Микова, требуют решения на краевом уровне:
1. Неудовлетворительное состояние дорог до лагерей, не позволяющее обеспечить безопасность детей как при заезде (выезде) из лагеря, так и ограничивающее доступность оказания неотложной помощи.
2. Высокие тарифы на оплату электроэнергии и недоступность использования дешевых источников энергии (газа).
3. Обеспечение лагерей продуктами питания местных товаропроизводителей.
4. Лицензирование медицинских кабинетов в детских загородных оздоровительных организациях.
5. Обязательность получения санитарно-эпидемиологического заключения.
Последняя озвученная проблема в связи с настоящим материально-техническом состоянием детских загородных лагерей и обязательности получения санитарно-эпидемиологического заключения может привести к тому, что только 50% лагерей смогут принять детей в 2018 году.
Уполномоченный по правам ребенка в Прикамье видит необходимость в разработке подпрограммы «Развитие системы отдыха и оздоровления детей» в рамках краевой государственной программы «Семья и дети Пермского края» на 2018-2020 г., где были бы предусмотрены различные варианты государственной поддержки организаций загородного отдыха и оздоровления детей.