В адрес Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае поступило обращение гражданки А. с просьбой оказать содействие в организации сопровождения сурдопедагога для её дочери, которая является инвалидом по слуху и в настоящее время завершает обучение в 11 классе.
В адрес Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае поступило обращение от гражданки Г., представляющей интересы своего несовершеннолетнего сына, учащегося 2 класса одной из школ города Перми.
В своем обращении заявитель сообщила о фактах буллинга, которому подвергается ее ребенок со стороны сверстников. Уполномоченным по правам ребенка было направлено ходатайство в департамент образования администрации города Перми. По информации, полученной от департамента образования, в течение учебного года ребенку было организовано индивидуальное консультирование педагогами с целью оказания помощи в разборе учебных знаний. Вместе с тем, администрацией образовательного учреждения не было организовано обследование обучающегося специалистами школьного психолого-педагогического консилиума на предмет необходимости уточнения образовательного маршрута обучающегося и предоставления рекомендаций родителям по организации дальнейшего обучения ребенка. Департамент образования направил в адрес образовательного учреждения указание о недопустимости нарушения прав несовершеннолетних на получение образования, подчеркнув необходимость учета индивидуальных способностей детей при организации учебного процесса, а также совершенствования методов взаимодействия с родителями и общественностью и применения индивидуального подхода к разрешению спорных ситуаций. Факт конфликтных ситуаций между учащимися в классе подтвердился. В рамках работы по профилактике конфликтов была организована работа Школьной службы примирения, а также рекомендовано привлечение психологической службы второго уровня. Важно отметить, что факт массовой драки не подтвердился, однако физическое воздействие со стороны одноклассников на ребенка было зафиксировано. В связи с этим был проведен Совет профилактики, и учреждению рекомендовано организовать конфликтную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений для обсуждения конфликтной ситуации и принятия решений по урегулирования конфликта.