В адрес Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае поступило обращение гражданки Х. с жалобой на нарушение врачом-психиатром профессиональной этики.
В Пермском крае завершился образовательный проект «Ребёнок дома» и стартовал новый цикл обучения «Группы прорыва»
В Пермском крае завершилась образовательная программа «Ребенок дома», которую в рамках Проекта при поддержке Фонда Президентских грантов реализует АНО «Центр развития социальных проектов» для специалистов и управленцев сферы защиты детства, а также стартовал новый цикл обучений «группы прорыва» в рамках образовательных мероприятий проекта «0-4».
Мария Пименова, заместитель директора по сопровождению семей с детьми на дому, ГКУСО ПК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»:
Я считаю, что задачи этого тренинг-семинара ещё раз напомнить специалистам концентрировать фокус внимания в своей работе именно на детях в семье, а также «прокачать» свои профессиональные навыки для того, чтобы грамотно планировать работу с семьями, в рамках семейно-ориентированного подхода.
Для меня лично этот семинар дал возможность ещё раз посмотреть на содержание работы психологов нашего отделения. На сопровождении в отделении находятся порядка 1500 семей, поэтому очень важно повышать профессионализм регулярно. А также в настоящее время существует объективная проблема — смена кадров, поэтому обучение всегда очень актуально.
Также для меня важно со своей управленческой позиции переориентировать работу с семьёй в русло семейно-ориентированного подхода, потому что даже в 2024 г. мы и специалисты субъектов системы профилактики работают в традиционном подходе – где основной принцип – это реагирование, а это не всегда эффективно.
Екатерина Осипова, куратор проекта 0-4, Пермский край.
Основной задачей было погрузить специалистов в основные инструменты работы, связанные с сохранением ребенка в кровной семье. То есть: на сегодняшний день очень много специалистов работают по утвержденным стандартам и программам, но этого не всегда достаточно. Не хватает практического инструментария для того, чтобы помогать семьям в трудной жизненной ситуации и семьям, которые находятся в ситуации кризиса. И вот как раз это обучение в рамках проекта «Профилактика социального сиротства среди детей до четырех лет» дает возможность получить реальные рабочие инструменты и формы документов и проработать это все в тренинговом формате, чтобы эффективно применять это в работе с семьями, то есть, — это некие такие вспомогательные механизмы и инструменты, которые помогают специалисту в работе с очень непростыми семьями.
— Что может быть сделано уже сейчас?
Уже сейчас специалисты по итогам обучения начинают постепенно внедрять в работу эти инструменты. Это формы оценки риска, когда, например, есть пренебрежение нуждами ребенка, и умеют по итогам обучения составлять более качественные планы работы с семьей, где прописаны те эффективные мероприятия, сформулированы цели и задачи в соответствии с действующим законодательством, они практико-ориентированы, и уже сейчас специалисты в работе с семьями вот эти технологии, полученные за эти четыре дня на семинаре, могут применять. И самое важное, что это обучение, оно в дальнейшем будет продолжено еще в течение года, потому что очень много проблем, связанных со злоупотреблением алкоголем, психоактивными веществами, и это настоящий вызов, потому что, как правило, такие социально значимые заболевания не лечатся, семьи уходят в ремиссии. Здесь очень важно специалистам овладеть технологией мотивационного интервью, чтобы уметь работать именно с немотивированными клиентами.
И когда нам вроде кажется, что семья кризисная, уже ничем не поможешь, те инструменты, которые специалисты получают в период этого обучения, как раз таким являются для них неким оружием против не мотивированности клиентов в непростых семьях. Это очень важно. Это способствует еще профилактике выгорания, потому что когда ты приходишь и видишь, что в семье все плохо, когда у тебя есть такой необходимый багаж знаний, инструментов, тебе проще достигнуть цели. Цель прежде всего сейчас, работа всех служб поддержки семей — это сохранение ребенка в кровной семье, чтобы все-таки ребенок не попал в учреждение, и семье вовремя была оказана всевозможная помощь по выходу из той кризисной или трудной жизненной ситуации, в которой семья оказалась.
Анна +9? ,0 Колева, Центр помощи детям города Чайковский:
Проект 04 вообще, как федеральный проект, очень значим для всего Пермского края и других регионов. Специалистам дает возможность в семьях наладить и контакты, и составлять планы, чтобы дети находились в семье, чтобы сохранить семьи.
Как специалисту, конечно, очень много спикеры дают: и информации, и учат нас многому, например, работать с сопротивлением, непростыми категориями благополучателей. Планирование очень важно в нашей работе, иначе мы не достигнем целей.
Задача всего государства — чтобы дети не были помещены в учреждения.
Малика Соколова, психолог Службы сохранения семей проекта «В Домике» фонда «Дедморозим»:
Данное мероприятие — это не первый наш семинар в рамках обучения и сейчас мы обучаемся тому, как планировать свою деятельность. То есть это очень важный этап в работе, и он определяет вообще качество последующей работы, поэтому обучиться этому очень важно и делать это уже системно и профессионально.
Юлия Медведева, специалист Комиссии по делам несовершеннолетних и защиты прав Орджоникидзевского района города Перми:
Для нас важно, как специалистам, сохранить ребёнка в семье, то есть сохранность семьи. Самое главное — безопасность детей и поддержка семьи в трудной жизненной ситуации.