В адрес Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае поступило обращение гражданки Б. с жалобой на халатные действия медицинских работников стоматологической клиники города Перми при оказании медицинских услуг ее несовершеннолетней дочери, а также фальсификации врачом медицинской документации.
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае приняла участие во всероссийской конференции «Образование - наше общее дело: сетевая модель преемственности ДО-НОО как механизм преодоления образовательного неравенства».
17 августа на площадке технопарка «Morion Digital» состоялась Всероссийская конференция «Образование - наше общее дело: сетевая модель преемственности ДО-НОО как механизм преодоления образовательного неравенства». В ней приняли участие ведущие эксперты в сфере образования из Москвы, Перми и Пермского края, Томска, Екатеринбурга и Свердловской области, Белгородской области, Республики Марий Эл.
Основными идеями, обсуждаемыми в ходе конференции, стали вопросы обеспечения равенства в получении качественного образования, а также преемственности между дошкольными и общеобразовательными организациями. Ранее специалистами департамента образования был разработан проект «Детство равных возможностей», целью которого станет создание сетевой модели преемственности дошкольного и начального образования являются индивидуальный подход к каждому дошкольнику старшего и подготовительного возраста для определения траектории его развития и дальнейшего образования.
По мнению Светланы Денисовой, реализация проекта на территории Перми крайне важна и актуальна, особенно с учетом того, что в родительской среде до сих пор распространено мнение о том, что ребенка обязательно нужно устроить в «статусную» школу, даже несмотря на наличие образовательной организации «во дворе дома».
Также Уполномоченный отметила, что дополнительно необходимо работать с проблемой иждивенческой позиции родителей по отношению к системе образования. Родители должны помнить, что согласно Конституции Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации, что забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей, система образования же призвана помогать им в этом.
Особое внимание Светлана Денисова уделила вопросам создания положительного психологического климата в образовательных организациях, попросила напомнить родителям, что поступление в учреждение высшего образование – это не конечная цель процесса обучения в школе, самое главное на этом этапе определить к чему к ребенка лежит душа, к какому виду деятельности он предрасположен, через что он может реализовать заложенный в нем потенциал.