Уполномоченный по правам ребенка
в Пермском крае Светлана Денисова

«Все ситуации, когда детям нужна будет помощь – будут в поле моей профессиональной деятельности. Дети-сироты, подростки в трудной жизненной ситуации – неважно какой статус, если это ребенок, я обязана его услышать. В этом и есть предназначение омбудсмана – помогать решать частные задачи и видеть системные проблемы»
Светлана Анатольевна Денисова
РУС|ENG
vkontakte telegram rss

Разъяснения Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае по вопросу разобщения в дошкольной образовательной организации, не привитого против полиомиелита ребенка от детей получивших вакцинацию орально полиомиелитной вакциной (ОПВ).

Разъяснения Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае по вопросу разобщения в дошкольной образовательной организации, не привитого против полиомиелита ребенка от детей получивших вакцинацию орально полиомиелитной вакциной (ОПВ).
14 января 2021

По информации Министерства здравоохранения Пермского края, в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-Ф3) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 54 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» были введены в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июля 2011 № 107 (далее-СП 3.1.2951-11).

Указанные санитарные правила устанавливают основные требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, распространения и ликвидацию заболеваний полиомиелитом на территории Российской Федерации.

Полиомиелит относится к инфекционным заболеваниям вирусной этиологии и характеризуется разнообразием клинических форм вплоть до паралитических. Клинически это выражается развитием вялых и периферических парезов и/или параличей. Механизм передачи возбудителя фекально-оральный, путь передачи водный, пищевой и бытовой.

Если в группе дошкольного учреждения проведена вакцинация живой полиомиелитной вакциной, то возможно попадание вакцинных вирусов на предметы окружающей среды, что создает условия для их циркуляции и возможности инфицирования не привитых детей. Вакциноассоциированный паралитический полиомиелит (далее - ВАЛ) возникает у не привитых детей при их тесном контакте с другими детьми, недавно (до 2 месяцев) вакцинированными живой оральной полиомиелитной вакциной.

В соответствии с требованиями п. 9.5 СП 3.1.2951-11 в дошкольных организациях детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины разобщают с детьми, привитыми живой, т.е. оральной полиомиелитной вакциной (далее - ОПВ), на срок - 60 дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ.

Таким образом, не привитого против полиомиелита ребенка не отстраняют от посещения дошкольного учреждением, а разобщают, т.е. переводят в «безопасную» с точки зрения угрозы заражения группу, на срок 60 суток в целях предотвращения угрозы развития вакциноассоциированного паралича.

Дети, не привитые в сроки, установленные Национальным календарем профилактических прививок, в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п. 3.1 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации» имеют право на иммунизацию, в том числе в детских дошкольных образовательных организациях. Если родители, в свою очередь, в соответствии с вышеуказанной нормой закона отказываются от профилактических прививок, то эти отказы не являются основание для отмены соответствующих ограничений.

Временные ограничения не могут рассматриваться в качестве случаев нарушения конституционных прав граждан на получения дошкольного образования в контексте п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации. Указанная норма определяет ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях зашиты основ здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Несоблюдение данного требования создает угрозу жизни или здоровью не привитого ребенка и может привести к развитию заболевания вакциноассоциированным паралитическим полиомиелитом.

Установленный порядок по разобщению на определенный срок вакцинированных от не вакцинированных детей направлен на защиту жизни и здоровья населения, позволяет соблюсти баланс интересов как лиц, решивших провести вакцинацию с целью защиты от угрозы возникновения и распространения эпидемии, так и лиц, воспользовавшихся предоставленных законом правом и отказавшихся от профилактической прививки.

Необходимо также отметить, что Верховным Судом РФ, а затем и Кассационной коллегией ВС РФ было рассмотрено дело о признании недействующим а. 4.4 утративших силу СП 3.1.1.2343-08 «Профилактика полиомиелита в постсертификационный период» (в настоящее время аналогичная норма, содержится в СП 3.1.2951-11 (п. 9.5) по разобщении привитых и не привитых детей). Итогом рассмотрения стало решение о том, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит Федеральному закону № 52-ФЗ или другому нормативному правовому акту имеющим большую юридическую силу.

Также имеется апелляционное определение Пермского краевого суда от 17.07.2013 по делу №33-6297, согласно которому установленный порядок по ограждению на определенный срок вакцинированных от не вакцинированных детей не противоречит нормам действующего законодательства.

Во время нахождения ребенка в детском учреждении ответственность за его жизнь и здоровье несет руководитель детской организации. При причинении тяжкого вреда здоровью, развития вакциноассоцированного паралича у не привитого против полиомиелита ребенка, который был не разобщен с недавно привитыми детьми, должностные лица, допустившие нарушения санитарного законодательства понесет персональную административную и уголовную ответственность.

Новости по темам

дети-инвалиды образование восстановленное право права ребенка здоровье детей обращения граждан Безопасность Совет отцов летний отдых Я и образование Детский общественный Совет анонс правовое просвещение Акция Безопасное детство Я и моё здоровье семья право на социальное обеспечение социальные выплаты восстановительное правосудие дети Пермский край реабилитация участие детей в принятии решений горячая линия прием граждан Конвенция о правах ребенка Урок по правам ребенка Подростки России обращения спорт Я и семья круглый стол Волшебный мяч конференция выездной прием конкурс Пермь информационная безопасность Кудымкар безопасность дорожного движения родители Форум Коми-Пермяцкий округ насилие в семье юридическая помощь детям Ежегодный доклад 1 сентября Моя безопасность Я и закон акция общественные помощники медиация безопасный интернет День знаний Соглашение дети-сироты межведомственное взаимодействие КДНиЗП культура лекарственное обеспечение краевой семейный форум исполнительное производство психологическая помощь благотворительность НКО буллинг Я и интернет ВКС медико-социальная экспертиза замещающие семьи Заседание взаимодейтсвие молодая семья общественный контроль нагрудный знак соболезнование центр помощи детям права человека инвалиды Дети-детям Наставничество covid-19 летнее трудоустройство образовательная организация Вебинар Пермский характер Юнармия интересы несовершеннолетних прямая линия фильм Краснокамск общественный транспорт траектория надежды куединский округ юнкоры Тайна усыновления skype-прием Опека и попечительство церемония награждения Перемена Пермь

Контакты

Адрес: г. Пермь, 614006, ул. Ленина, 51, каб. 110.

Личный прием ведут сотрудники аппарата Уполномоченного по предварительной записи.

Записаться на прием:

8-(342) 235-15-19

8-(342) 235-15-11

8-(342) 235-15-95

Copyright © 2007-2022 Уполномоченный по правам ребенка по Пермскому краю
Сайт разработан MEDIA AIR