Житель Пермского края привлечен к ответственности за неуплату алиментов
Павел Миков на круглом столе о перспективах образования для молодых людей с ОВЗ: «Профессиональная занятость – лучшая социализация, тем более, когда речь идет об «особенных» ребятах. Проект «Учебных мастерских» - реально работающий проект и отвечает задачам, для которых был создан». 20 сентября 2017 года на базе Пермского техникума отраслевых технологий состоялся круглый стол «Перспективы профессионального обучения молодых людей с ограниченными возможностями здоровья» и презентация итогов проекта «Мастерские для молодых людей с ментальными нарушениями», реализуемого общественной организацией «Социальная деревня «Светлая».
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | 2024 |
20 сентября 2017 года на базе Пермского техникума отраслевых технологий состоялся круглый стол «Перспективы профессионального обучения молодых людей с ограниченными возможностями здоровья» и презентация итогов проекта «Мастерские для молодых людей с ментальными нарушениями», реализуемого общественной организацией «Социальная деревня «Светлая».
Перед началом круглого стола его участники посетили Учебные мастерские, где смогли лично увидеть, как десятки девушек и юношей отрабатывают навыки прикладного творчества: вырезают из бересты под руководством опытного мастера, ткут на ручным станках палантины под присмотром волонтеров. Увлеченные процессом, ребята, тем не менее, охотно показали гостям то, чем занимаются и рассказали о том, чему научились.
Учебная программа рассчитана на три месяца. Изготовленные вещи реализуются на благотворительных ярмарках. Обучение бесплатное и набор проходит в течение всего года.
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел МИКОВ:
- В Пермском крае основной причиной инвалидизации несовершеннолетних являются метальные расстройства и поэтому для них важно не только получить образование, но и трудоустроиться, найти общение. Эти дети, как правило, очень творческие. И поэтому когда Светлана Калина, руководитель благотворительного фонда «Социальная деревня «Светлая», пришла ко мне и рассказала об идее учебных мастерских, я ее безусловно поддержал. В самом начале работы проекта на первое занятие пришло 7 детей, но к концу лета ребята стали приводить своих сверстников, родители увидели эффективность, сработало «сарафанное радио». Мы увидели, что востребованность идеи огромная. Спасибо техникуму, что предоставили дополнительные помещения. В крае в этом году реализуется пилотный проект по комплексной реабилитации людей с инвалидностью. Важно, что один из показателей его эффективности – вовлечение общества и бизнеса в реализацию этой задачи. Благотворительный фонд, по сути, создал возможности для профессионального обучения и самообеспечения ребят и, самое важное, вовлеченность, самозанятость, инклюзия не на словах, а на деле. Я надеюсь, что проект Учебных мастерских получит дополнительную поддержку и будет расширен, ведь перспективы и актуальность его огромные», - сказал Уполномоченный.
Как раз перспективам проекта и был посвящён круглый стол, участниками которого стали Агентство по занятости населения Пермского края, министерство социального развития Пермского края, министерство образования и науки Пермского края, руководители профессиональных образовательных организаций, общественные организации родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, руководители коммерческих организаций и предприятий. Модератором круглого стола выступил Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел МИКОВ.
Омбудсман рассказал о поступившем недавно в его адрес обращении от жителей Суксунского психоневрологического интерната: «Люди проживают в Суксунском ПНИ, у филиала Ординского техникума в Суксуне таких специальностей для студентов с особенностями здоровья нет, возить каждый день для получения профессии нет возможностей. Потребность есть, и этот интернат, я думаю, не единственный», - сказал Павел Миков и предложил организовать Министерству социального развития Прикамья встречу, на которой будут обсуждены потребности не только выпускников коррекционных образовательных организаций (таких выпускников около двух тысяч в год в нашем крае), но и уже проживающих в ПНИ в муниципалитетах.
Обсудили не только вопросы обучения, но и дальнейшего трудоустройства.
Виктор Гофман (агентство занятости Пермского края) сообщил, что любой гражданин может неограниченное количество раз обращаться за услугами по профориентации, дополнительному образованию. «К сожалению, многие дети-инвалиды выбирают учебное заведение не с дальнейшей возможностью трудоустройства, а исключительно из соображений интереса к учебе. В дальнейшем с такими молодыми людьми, конечно, предстоит работа по дальнейшей коррекции трудового профиля», - заметил он.
Омбудсман Павел Миков в ходе круглого стола поднял вопрос о мониторинге востребованности дистанционной работы на дому. «В Европе это самый распространённый способ работы для инвалидов с сохранным интеллектом», - заметил Миков.
Президент «Пермской гильдии добросовестных предприятий» Юрий Карманов, говоря о сложностях взаимодействия с бизнесом, отметил следующее: «Сегодня не всякий бизнесмен знает, что он может взять на работу инвалида. А во-вторых, бизнесмен принимает решение калькулятором. То есть надо ответить на вопрос – для кого мы готовим, учим этого человека, это должен быть заказ бизнеса».
Ирина Маркелова, компания «Дар»: «Бизнесмены боятся брать человека, который через какое-то время может вдруг по тем или иным причинам не выполнить свою работу. Мы действительно не знаем возможностей молодых людей с ОВЗ. Кроме осознания того, что ты делаешь доброе дело, бизнес должен видеть мотивацию в виде господдержки, без этого никак».
Прозвучали реплики о необходимости субсидирования предприятий, которые берут на работу особенных людей.
Павел Миков обратил внимание краевого Минобрнауки пересмотреть норматив финансирования для обучающихся с инвалидностью или ОВЗ в профессиональных образовательных организациях: «Усилия педагогов, затрачиваемых на обучение особенного студента, в разы превышают затраты на обучение студентов без ограничений в здоровье. Профтехучилища должны быть, в том числе, и материально заинтересованы в открытии новых специальностей для людей с ОВЗ».
Тема профессионального образования и расширения возможностей социализации для «особенных» детей – не первый год является приоритетом деятельности Уполномоченного. Напомним, ранее, в августе 2017 года, депутаты поддержали внесенный губернатором Прикамья Максимом Решетниковым по рекомендациям Павла Микова законопроект, предусматривающий дополнительную гарантию детям-сиротам с умственной отсталостью за счет средств бюджета края дважды пройти профессиональное обучение. «С 1 сентября 2017 года дети-сироты с умственной отсталостью, которые уже один раз получили профессию, смогут обучаться вновь. Это большой шаг вперед», - отмечал омбудсман.