29 марта 2017
Уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае Павел Миков, педагог по образованию и преподаватель Пермского государственного гуманитарного педагогического университета выступил перед профессиональным сообществом на конференции "Летние чтения-2017".
Павел Миков в своём выступлении обратился к рискам, которые диктует современное информационное пространство для детей и как их избежать в детском лагере. В частности, Уполномоченный поддержал экспертов – детских психологов и педагогов, ученых в вопросе необходимости более тщательного выбора художественного репертуара песен, танцев, постановок и демонстрации анимационных фильмов, художественных фильмов детям.
- Сегодня мы видим, что детям навязывается образ женщины в олицетворении коварной шамаханской царицы из известной сказки, по мотивам которой снят современный мультипликационный фильм, чем образ Василисы Премудрой с ее ценностями добра и мудрости. К сожалению, в детских лагерях мною также выявлялись фильмы, которые демонстрировались детям, не соответствующие возрасту.
Также омбудсман заявил, что wi-fi в детском лагере - вовсе не признак "крутости" детского загородного лагеря:
- Я рад, что большинство лагерей не имеют Интернет-связи. Пусть дети хотя бы 21 день общаются лично в реальной, а не виртуальной жизни!
Обращаясь к будущим вожатым и воспитателям, Павел Миков подчеркнул, что эффективность процесса социализации ребенка в условиях детского лагеря, зависит от нескольких условий: соответствие видов деятельности, в которые погружаются дети возрасту и степени зрелости ребенка; разнообразие коллективной деятельности в которой каждый ребенок сможет побывать в разных ролях для себя; организация мероприятий в которых дети смогут почувствовать себя «героями», получить необходимую энергию и адреналин, чувство ответственности за сверстников.
"Важно, - подчеркнул Павел Миков, - что ребенок, приезжая в лагерь, вливаясь во временный детский коллектив на сжатый во времени период, имеет возможность изменения социальной роли – школьные «ярлыки» здесь никому не известны и у ребенка появляется шанс самоизменения и саморазвития. Особенно это важно для детей в трудной жизненной ситуации".