Житель Пермского края привлечен к ответственности за неуплату алиментов
2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме.
Всемирный день распространения информации об аутизме, установлен Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007 и отмечается 2 апреля ежегодно, начиная с 2008 года.
Аутизм – неврологическое расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга в восприятии внешних стимулов, которое заставляет ребёнка обострённо реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие, приводит к трудностям в общении с людьми, формирует устойчивые бытовые привычки, затрудняет адаптацию к новым условиям, мешает обучаться наравне со сверстниками (в том числе через подражание другим).С аутизмом сталкиваются семьи по всему миру. По данным ВОЗ приблизительно 1 ребенок из 160 имеет расстройство аутистического спектра с самого раннего возраста
Первые признаки нарушения развития ребёнка проявляются уже на первом году жизни (например, он поздно садится, не проявляет эмоций при общении с родителями, не интересуется игрушками, не отзывается на своё имя). К вызывающим тревогу сигналам относят:
- в 8 месяцев — отсутствие зрительного контакта и реакции на имя;
- в 12 месяцев — нетипичное использование жестов, отсутствие указательного жеста;
- в 18 месяцев — нетипичное поведение во время игр, непонимание речи или отказ от диалога;
- в 24 месяца — целый набор взаимосвязанных признаков: ребёнок не повторяет за взрослыми, не общается во время игры, медленно накапливает словарный запас
Признаки аутизма начинают проявляться в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.
К психиатру следует обратиться при появлении у ребёнка признаков аутизма из «триады нарушений»:
- нарушения в сфере социального взаимодействия (отказ от контакта);
- в сфере коммуникации (трудности в привлечении внимания взрослых, задержка в формировании речи, нарушения грамматического и фонетического строя речи);
- в сфере воображения (стереотипные однообразные игры и действия).
Аутизм — это расстройство, которое не поддаётся полному излечению, однако при своевременно начатой комплексной терапии удаётся снизить выраженность его симптомов. При поздней постановке диагноза и отсутствии своевременно начатой лечебно-коррекционной работы в большинстве случаев формируется глубокая инвалидность. Лечение помогает компенсировать трудности в поведении и проблемы в коммуникации ребёнка, но некоторые симптомы аутизма остаются с человеком на протяжении всей жизни.
Ребенку с РАС можно только помочь приспособиться к обществу и нормально в нем функционировать. При легких формах ребенок может ходить в школу и даже работать. Серьезные формы требуют постоянного контроля и оказания помощи. Кроме того, в России есть множество фондов, которые информируют родителей о расстройстве и помогают найти правильный подход к ребенку.