Уполномоченный по правам ребенка
в Пермском крае Светлана Денисова

Светлана Анатольевна Денисова
«Все ситуации, когда детям нужна будет помощь – будут в поле моей профессиональной деятельности. Дети-сироты, подростки в трудной жизненной ситуации – неважно какой статус, если это ребенок, я обязана его услышать. В этом и есть предназначение омбудсмана – помогать решать частные задачи и видеть системные проблемы»
vkontakte telegram rss
Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A Настройки
РУС|ENG

Жалобы и решенные проблемы

09.04.2024

Житель Пермского края привлечен к ответственности за неуплату алиментов

01.02.2024

В адрес Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае обратилась многодетная мать с просьбой оказать помощь её семье, оказавшейся в крайне трудной жизненной ситуации.

29.01.2024

В адрес Светланы Денисовой поступило обращение бабушки с жалобой о установление сотрудниками одного из Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей, препятствий по общению с несовершеннолетней внучкой.

29.01.2024

 В августе 2023 года в адрес Светланы Денисовой поступило несколько обращений от родителей детей-инвалидов с жалобой на необеспечение специализированными продуктами питания «Нутризон Эдванс»

16.01.2024

В адрес Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае поступило обращение от жителей поселка Чусовского городского округа с жалобой на отсутствие уличного освещения.

Видео

19.12.2023
Cюжет о награжденных знаком Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае "Защищать и помогать"

Фото

Это важно

Информационный ресурс «Подростки России»Телефон доверия

Прокуратура Пермского края дает разъяснение действующего законодательства в сферах образования, здравоохранения и социальной поддержки детей-инвалидов и их родителей, законных представителей

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2024
04 мая 2018

В рамках IV Открытого форума прокуратуры края, просвященного вопросам защиты прав детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, проведена деловая игра, по итогам которой установлен низкий уровень информированности родителей детей-инвалидов, детей с ограниченными врзможностями здоровья об их правах в сферах образования, здравоохранения и социальной поддержки.

1. Какое обучение, по Вашему мнению, принято называть инклюзивным?

Понятие инклюзивного образования закреплено в п. 27 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Согласно статье 5 указанного Закона в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2. Имеет ли семья, воспитывающая ребенка-инвалида, право на внеочередное обеспечение жилым помещением на условиях договора социального найма?

В силу ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ перечне (а именно являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности).

Перечень соответствующих заболеваний утвержден Приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».  

При этом обеспечение жилым помещением по основаниям части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не может быть поставлено в зависимость от каких-либо дополнительных факторов (например, малоимущности, многодетности и т.д.).

В соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам, может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 22.01.2018 № 4-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан А.А. Шакировой, М.М. Шакирова и А.М. Шакировой» решение о внеочередном предоставлении жилого помещения несовершеннолетнему гражданину, страдающему соответствующим заболеванием, принимается с учетом площади, необходимой для проживания в нем, по крайней мере, одного взрослого члена семьи, осуществляющего уход за этим несовершеннолетним, а если это необходимо, то и других членов его семьи.

3. Как Вы считаете, возможно ли проведение работ по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям без получения согласия собственников жилья?

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 № 462-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15 и 36 Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросу обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилым помещениям в многоквартирных домах» статья 36 ЖК РФ дополнена частью 4.1 следующего содержания:

- приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 ЖК РФ, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.

Согласно части 3 статьи 15 ЖК РФ - порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Это Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» и от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (вместе с «Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме»).

4. Какие лекарственные средства при амбулаторном лечении должны предоставляться детям-инвалидам бесплатно:

Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» предусматривает финансирование расходов при оплате лекарственных средств,  средств медицинской реабилитации, калоприемников, мочеприемников и перевязочных материалов (по медицинским показаниям) определенным группам населения, в том числе детям-инвалидам, за счет средств субъектов Российской Федерации и иных источников, привлекаемых им на эти цели.

При этом согласно названному Постановлению органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечивать своевременную оплату лекарственных средств, отпускаемых населению в установленном порядке.

Таким образом, обеспечение ребенка-инвалида необходимыми лекарственными средствами должно осуществляться за счет средств субъекта Российской Федерации и не может ставиться в зависимость от наличия либо отсутствия лекарственного препарата в каком-либо перечне лекарственных средств.

В силу пункта 5 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящий в соответствующий Стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Пунктом 2 части 3 статьи 80 этого же Закона предусмотрено, что при оказании медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежит оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

В том числе при одновременном наличии права на получение лекарственного обеспечения в рамках набора социальных услуг, предоставляемого за счет средств федерального бюджета, а также в рамках льготного порядка обеспечения лекарственными средствами, предоставляемыми за счет средств субъекта Российской Федерации, граждане вправе получать лекарственное обеспечение по двум основаниям.

В свою очередь, при отказе от набора социальных услуг за гражданами, имеющими право на лекарственное обеспечение по двум основаниям, у них сохраняется право на получение лекарственных средств, предоставляемых за счет средств субъекта Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 890.

круглый стол skype-прием исполнительное производство конкурс НКО буллинг Моя безопасность лекарственное обеспечение безопасность дорожного движения Тайна усыновления Заседание участие детей в принятии решений Пермский край восстановленное право Я и закон дети реабилитация центр помощи детям психологическая помощь конференция замещающие семьи юнкоры Юнармия здоровье детей общественные помощники Урок по правам ребенка спорт правовое просвещение Волшебный мяч КДНиЗП Перемена Пермь соболезнование нагрудный знак Кудымкар Опека и попечительство культура взаимодейтсвие право на социальное обеспечение Подростки России Я и интернет летнее трудоустройство обращения межведомственное взаимодействие куединский округ горячая линия безопасный интернет прямая линия образование общественный контроль акция дети-сироты Краснокамск Я и моё здоровье Вебинар ВКС медико-социальная экспертиза социальные выплаты обращения граждан Соглашение Коми-Пермяцкий округ благотворительность краевой семейный форум фильм 1 сентября дети-инвалиды информационная безопасность Пермский характер Я и семья интересы несовершеннолетних День знаний Пермь Детский общественный Совет covid-19 анонс Безопасность траектория надежды церемония награждения Акция Безопасное детство родители семья инвалиды восстановительное правосудие Наставничество юридическая помощь детям образовательная организация права ребенка летний отдых Форум права человека выездной прием Дети-детям Я и образование насилие в семье прием граждан общественный транспорт Совет отцов медиация молодая семья Ежегодный доклад Конвенция о правах ребенка

Контакты

Адрес: г. Пермь, 614006, ул. Ленина, 51, каб. 110.

Личный прием ведут сотрудники аппарата Уполномоченного по предварительной записи.

Записаться на прием:

8-(342) 235-15-19

8-(342) 235-15-11

8-(342) 235-15-95

Copyright © 2007-2022 Уполномоченный по правам ребенка по Пермскому краю
Сайт разработан MEDIA AIR