Житель Пермского края привлечен к ответственности за неуплату алиментов
Павел Миков: «Уроки истории и обществознания – это уроки, формирующие мировоззрение и российскую гражданскую идентичность школьников».
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | 2024 |
21 августа Павел Миков выступил на краевой научно-практической конференции учителей истории и обществознания «Содержательные аспекты модернизации системы исторического и обществоведческого образования на современном этапе».
На конференцию также была приглашена автор учебников истории, по которым училось не одно поколение, Ирина Мишина, которая рассказала о новых подходах в преподавании истории и обществознания в России, планируемых обсуждениях новой концепции преподавания обществознания осенью 2017 года.
В своем выступлении Павел Миков отметил важность работы учителей истории и обществознания, так как именно они закладывают основы гражданственности, во многом формируют отношение к своей малой родине, и в целом мировоззрение юных граждан.
Предметы истории и обществознания, по мнению Уполномоченного, являются мировоззренческими, которые формируют российскую гражданскую идентичность. Именно здесь закладывается понимание центрального места человека в истории, обществе, осознание каждым ребенком ответственности за свои действия, сопричастности к своей истории и судьбе рядом живущих людей. «Мне, как историку, очень жаль, что часы на Всемирную историю сейчас минимизированы в школьной программе, это снижает передачу живого знания об участии нашей страны во всемирном историческом процессе. В сети Интернет, куда обращаются школьники при выполнении заданий или самостоятельного поиска исторической информации, информация может быть искажена», - отметил Павел Миков.
Также Уполномоченный поделился примерами своего общения с ребятами из разных школ края, которые отмечали, что часто достаточно критически относятся к преподаванию истории и обществознания, так как многие учителя ориентируют их только на сдачу ЕГЭ, на уроках нет живого общения, дискуссий, нет возможности высказать свою точку зрения.
Также Павел Миков призвал учителей истории и обществознания придавать особое значение в содержании уроков истории и обществознания формированию семейных ценностей, становлению школьников как будущих семьянинов, родителей. «С 2014 года мы в крае активно внедряем программы родительского образования. В содержании школьной истории и обществознания много тем посвящены семейным отношениям, семейному праву, социологии семьи, этике и психологии семейных отношений. Прошу вас, уважаемые учителя, возможности своих предметов по формированию ответственного родительства у сегодняшних учеников максимально использовать», - обратился Павел Миков к учителям.